К 65-летию битвы за Москву
(ИСТОРИЯ ПЕСНИ, СТАВШЕЙ ГИМНОМ)
К 65-летию битвы за Москву
(ОПОЛЧЕНЦЫ)
Основы культуры
(ОТ «ГОДА ЧТЕНИЯ» К ЧИТАЮЩЕЙ РОССИИ)
Культ личностей
(БЕЛЫЙ КОНЬ ГЕОРГИЯ ЮДИНА)
Юбилей
( «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОГО ТЕАТРА» В МУЗЕЕ АЛЕКСЕЯ БАХРУШИНА)
Театр
(РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ)
Наши соотечественники
(ЖИЗНЬ-ЛЮБОВЬ)
Московские были
(«ДИВНОЕ УЗОРОЧЬЕ»)
В округах
(«СОХРАНИТЬ, НАУЧИТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ»)
Культ личностей
(И ДУХ НАШ ДЫШИТ БЕЗДНОЙ СТРАННОЙ...)
Рядом с нами
(СПАСИБО ЗА БОЛЬШОЙ ТРУД ДУШИ!)
В музеях
(НОВОЕ РУССКОЕ НЕБО)
Память
(ФОТОАРХИВ НА АСФАЛЬТЕ)
Выставки
(УВИДЕТЬ ДРУГИЕ СВЕТЛЫЕ МИРЫ)
Выставки
(ЧТО МОЖЕТ ВДОХНОВИТЬ ХУДОЖНИКА?)
Наше наследие
(УРОКИ ГЕНИЯ)
|
РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ
Елена АНТОНОВА
На сцене Камерного театра Бориса Покровского прошёл фестиваль лучших спектаклей театра "На Басманной" под руководством Жанны Тертерян.
Фестиваль спектаклей одного театра - дело нужное и полезное как труппе, так и зрителю. Это -судьбой дарованная возможность узнать и, если повезёт, полюбить друг друга. Причём, чем театр моложе, тем больше надежд возлагает он на такой фестиваль, особенно если тот проходит в центре Москвы, а сам он не имеет своей сценической площадки.
Театр, о котором идёт речь, появился на свет в 1990 году, когда Тертерян поставила с выпускниками ГИТИСа в мастерской народного артиста СССР Бориса Покровского музыкальный спектакль "Снегурочка". Своё настоящее имя театр обрёл лишь пять лет назад. Оттого задача вызвать резонанс зрительского интереса весьма для него актуальна. И в этом, кстати, театр немало преуспел: его спектакли привлекают публику, даря ей радость, неся положительные эмоции, поднимая настроение. Ведь не зря театр, возникший из желания петь, плясать и восхвалять похожих на людей богов в дни весёлых Дионисий, был праздником жизни. Театр же музыкальной комедии -по сути прямой наследник тех знаменитых греческих празднеств.
Спектр показанных на фестивале спектаклей весьма широк. Здесь и одноактные комические оперы одного из основоположников лёгкого жанра Жака Оффенбаха - "Свадьба при фонарях" и "Муж за дверью", поставленные Натальей Печерской и Вячеславом Архиповым. И преобразованные Жанной Тертерян в водевили чеховские пьесы-шутки - "Медведь" и "Предложение". Также две оперы-буфф Гаэтано Доницетти, одного из самых плодовитых оперных композиторов, - "Ночь наваждений" и "Пиратский треугольник" в постановке Александра Бармака и Жанны Тертерян. И, наконец, жемчужина среди оперетт - "Фиалка Монмартра" Имре Кальмана в интерпретации художественного руководителя театра. Эти спектакли, просмотренные один за другим за шесть жарких вечеров, открыли нечто новое даже искушённым критикам, которые, сбросив с себя вериги усвоенных когда-то догм, веселились от всей души. А иначе было просто невозможно -ведь актёры труппы не только молоды и хорошо образованны, но ещё и наделены природным обаянием, артистизмом и неплохими вокальными данными.
Оперы Оффенбаха, выбранные для открытия фестиваля и повествующие о комических злоключениях молодых французов, завершались, как и положено, счастливым разрешением всех недоразумений к всеобщему удовольствию. Веселились и герои, и артисты, играющие их, и публика.
Чеховские пьесы-шутки "Медведь" и "Предложение" с их тонким юмором и мягкой усмешкой преобразовать в водевили непросто. Неудивительно, что спектакль по "Медведю", сценическая история которого помнит фильм Исидора Анненского, где неподражаемо сыграли Ольга Андровская и Михаил Жаров, не произвёл впечатления. Тем неожиданней, что в "Предложении" с вечной как мир троицей: бездельник отец, деспотичная стареющая дочь и упорный в своих замшелых взглядах жених, проглянуло нечто чеховское - смешное и грустное одновременно. А виновны в том прекрасные характерные артисты Вячеслав Ткачук, Ирина Баженова и Вячеслав Архипов, преподавшие пример того, что и режиссёрский театр в конечном счёте определяется мастерством актёров. К тому же этому способствовал и свободно льющийся тёплый голос Ирины Баженовой, исполняющей по ходу действия "жестокие" романсы конца XIX века.
Хорошо, что "Фиалка Монмартра", самый искромётный и цельный спектакль из всех показанных на фестивале, стала его последним аккордом. Кальман в оперетте, как и Верди в опере, вечен тем, что его музыка, написанная для "лёгкого" жанра, насыщена драматизмом действия. В этом спектакле, посвящённом парижской богеме конца XIX столетия, всё сошлось воедино: либретто, музыка, режиссёрская фантазия и молодость труппы, способной преодолеть любые творческие вершины. Спектакль, длящийся более трёх часов, собрал полный зал. И произошло чудо: зрители и артисты объединились в простой человеческой радости, сродни детской. Той радости, что так влечёт нас в театр.
|