Главная     Редакция     Архив     2(42)/2007  
 

65-летие битвы за Москву
(ОГНЕННЫЙ СЛЕД ФРОНТОВОЙ)


Конференции
(«СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА»)


В округах
(УВАЖЕНИЕ К ТРАДИЦИИ И ЭНЕРГИЯ РОСТА)


Музеи
(«ВОЛШЕБНЫЕ МЕСТА, ГДЕ Я ЖИВУ ДУШОЙ...»)


Музеи
(ОТ ГЕРОНА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ДО «ТЕХНИЧЕСКИХ СКАЗОК» ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО)


Сорок сороков
(ХРАМЫ XVIII ВЕКА В МОСКВЕ)


Признание
(МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД «ПИЛАР»)


Юбилеи
(БАЛЕТУ «МОСКВА» 15 ЛЕТ)


Возрождение традиций
(НИКОЛИН ДЕНЬ, ЧТО ДЛИТСЯ ДОЛЬШЕ ВЕКА)


Возрождение традиций
(В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА)

Увлечения
(ФИЛОСОФСКОЕ ХОББИ, ИЛИ О ЧЁМ МОЛЧАТ КУКЛЫ)


Фестивали
(«ARTOGRAPHY/
АРТОГРАФИЯ»)


Конкурсы
(ПРАЗДНИК СКРИПИЧНОГО ИСКУССТВА)


Культ личностей
(МУДРЫМИ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА)


Искусство
(«ПОЛЁТ ПТИЦЫ», ИЛИ ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЛЮДМИЛЫ ГРАСС)

МУДРЫМИ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА

Иван БЛЫНСКИЙ

В конце минувшего года залы Российской академии художеств принимали персональную выставку заслуженного художника России, члена-корреспондента РАХ Олега Николаевича ЛОШАКОВА.

Ретроспективная экспозиция была приурочена к 70-летию мастера. Более 100 произведений живописи, созданных на протяжении многих лет, представили Олега Лошакова как талантливого, зрелого живописца.
     В середине 60-х годов выпускник Московского художественного института имени В.И.Сурикова по распределению оказался на Дальнем Востоке. Впечатления от этого прекрасного и сурового края во многом повлияли на становление начинающего художника, заложили основы его восприятия и отображения мира. Молодой специалист преподавал во Владивостоке, в художественном училище, одновременно, с большим творческим энтузиазмом, писал этюды и картины на темы Приморья.
     Стоит отметить, что именно тогда в изобразительном искусстве нашей страны особо выделялся "суровый стиль" с его подчёркнутой непарадностью, скупым цветовым лаконизмом. И его яркие представители -Виктор Иванов, Пётр Оссовский, Игорь Сбросов, Павел Никонов, Виктор Попков, Николай Андронов, братья Ткачёвы, художники-"шестидесятники", лишь ненамного старшие по возрасту, - безусловно, серьёзно повлияли на творчество Олега Лошакова. В его произведениях, и раннего периода, и написанных относительно недавно, зримо видны черты "суровости" и в выборе темы, и в технике письма, и в колористическом решении холстов. Однако, многое впитав от коллег-"шестидесятников", художник не стал явным продолжателем мрачноватой эстетики "сурового стиля". Найдя свой образный живописный язык - язык, основанный на сплаве романтизма, эмоциональных размышлений с земными, подчас далеко не радужными реалиями нашей отечественной действительности, автор приглашает зрителя не столько созерцать, сколько думать и сопереживать.
     Идёт время, меняются тенденции, течения и направления, но автор остаётся верен разработке любимой темы: единения и одновременно конфликта человека с природой. Творчество Олега Лошакова неподвластно моде, в любом произведении он рассказывает зрителю о своём отношении к мгновениям жизни и вечности. Иногда - тревожном, порой - ироничном, но всегда - честном.
     Открывая выставку, президент Российской академии художеств народный художник России Зураб Констанинович Церетели сказал тёплые слова об искусстве Олега Николаевича Лошакова, пожелав ему дальнейших профессиональных успехов. С поздравлениями выступили известные мастера, народные художники страны - Игорь Сбросов, Дмитрий Жилинский, Евгений Максимов, от Московского союза художников - зам.председателя правления МСХ Виктор Глухов и член правления Василий Бубнов, а также представители российского живописного цеха, коллеги и ученики О.Лошакова.
     Несмотря на годы, многолетний педагогический опыт, заслуженный авторитет, у Олега Николаевича не видно и следов снобизма, "звёздности". Чувствуется, что немного застенчивому юбиляру гораздо привычнее без пиджака, с кистью и палитрой в руках, среди сопок и кораблей, а не в центре большого торжества, множества людей и речей. Художник бодр и подтянут, по-юношески ярко горят глаза. Он готов немедленно вновь отправиться в дорогу с этюдником, холстами и новыми идеями на Дальний Восток, ставший за многие годы родным и близким... Кстати, для москвичей, живущих за тысячи километров от Южно-Курильской гряды и острова Шикотан, коих было большинство на вернисаже, выставка стала по-своему уникальной возможностью побывать в таком далёком, удивительном крае России, не выходя из залов Академии художеств, посмотреть на нашу Родину мудрыми глазами художника...