Главная     Редакция     Архив     4(44)/2007  
 

Событие
(НА НОВОМ ЭТАПЕ)


Очаги культуры
(РУССКИЙ ПУТЬ)


Очаги культуры
(БИБЛИОТЕКА В НАГАТИНЕ)


Юбилеи
(НЕСКУЧНЫЙ САД НИНЫ ГРЯЗНОВОЙ)


Год ребёнка
(ШКОЛА «СТАРТ» - НАЧАЛО ПУТИ)


Год ребёнка
(ПРЕМЬЕРА В «ТЕАТРЕ ЛУНЫ»)


Московские легенды
(НА ГРАНИ ДВУХ СТОЛЕТИЙ)


Наше наследие
(РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ. АПРЕЛЬ)


Культ личностей
(ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗВУКОВ)


Культ личностей
(ГЕОРГИЙ ШАПОШНИКОВ: «ГОТОВЬ БУДУЩЕЕ СЕГОДНЯ!»)


Выставки
(МИНУЯ КОРИДОРЫ БЫТИЯ)


Выставки
(ОПРАВДАННЫЕ ОЖИДАНИЯ)


Искусство
(ВОЗРОЖДЕНИЕ ЖАНРА?)


Искусство
(МУДРОСТЬ МАСТЕРА)


ПРЕМЬЕРА В "ТЕАТРЕ ЛУНЫ"

В "Театре Луны" премьера; Эрик-Эммануаль Шмитт "Оскар и Розовая дама". В главных ролях - дети, воспитанники студии "Маленькая луна". Главную роль - умирающего от рака мальчика по имени Оскар - с попаданием "на все 100" в обветренное яблочко зрительского сердца играет 10-летний Денис Парамонов.

Роман составлен в форме писем мальчика Богу, в каждом письме - по одному в день - Оскар описывает, что с ним произошло за это время и загадывает на каждый следующий день только одно желание. Так научила его таинственная Розовая дама: в романе - сиделка, в пьесе - весёлый и неунывающий дух-утешитель. В их общей игре каждый день мальчика равняется 10 годам. За 10 дней ребёнок проживает полную, насыщенную событиями, большую жизнь. В общей сложности спектакль с антрактом идёт 2 часа - непривычный формат для детской постановки...
     Автор инсценировки (и исполнительница роли Розовой дамы) - Виктория Алмаева - предлагает музыкальный спектакль, совмещающий гамлетовские по напряжению монологи и хоровые песни в стиле лучших советских мультиков, показ в увеличенном формате рисунков детей из онкологического отделения и характерное для стиля "Луны" сочетание доходящих до гротеска и шаржа метафор и метко выхваченных черт жёсткой реальности.
     В детском исполнении и для детей спектакль "Луны" вызвал бурю эмоций в прессе. Эта постановка - 3-я, до инсценировки В.Алмаевой пьеса получила премию "Золотая маска" в исполнении Алисы Фрейндлих, которая читала её как монолог. Ещё раньше пьесу ставили в форме кукольного спектакля (Хакасский республиканский театр). В "Луну" пьесу принёс главный балетмейстер театра. Руководитель детской студии была поставлена в жёсткие условия - надо было практически переписать схему, но при этом возможно точнее придерживаться текста, соблюдая авторские права. В данный момент спектакль номинирован на соискание премии ЮНЕСКО.
     Виктория Алмаева, руководитель студии "Маленькая Луна", закончила Саратовскую государственную консерваторию по специальности актриса театра и кино (театральный факультет), в Москве учится на курсе у Райхельгауза (режиссёрский факультет ГИТИСа). В новом здании "Театра Луны" на Ордынке студию "Маленькая луна" ведёт изначально - от набора детей до ведения предметов, таких как речь, танец, вокал, сценодвижение, актёрское мастерство и даже... акробатика.
     Она рассказывает:
     - Спектакль создавался вместе с детьми, с ними я советовалась, с ними всё проживала, поэтому у многих из них сейчас появляются даже режиссёрские замыслы - им и это уже интересно попробовать. Придумок изначально было в 10 раз больше - спектакль менялся уже раза 4. Изначально велись споры из-за того, что тема очень серьёзная, говорили, что сценарий не может быть поставлен в форме детского спектакля - слишком тяжело: больной раком ребёнок в конце умирает. Но моя задача была - поставить спектакль, чтобы он был интересен и взрослым, и детям. После итогового "отсева" всех приспособлений, придумок и нюансов было убрано очень многое, в том числе то, что мне казалось важным и актуальным, но смотрится это теперь легче. После сдачи в конце сезона спектакль мог стать как взрослым, так и детским. На самом деле в программке не случайно написано "Для родителей и их детей": мы хотели донести спектаклем до зрителей именно необходимость близкого общения родителей с ребёнком, что нельзя ставить стену между ним и собой, что болезнь - это не конец, что нужно разговаривать с ребёнком, так как в нём заложена масса вечных, глобальных вопросов, а родители обычно задумываются лишь о сиюминутном - о том, чем накормить дитя, о его здоровье, оценках в школе, но не о том, что надо поговорить с ним о любви, о том, что происходит с человеком в разные периоды жизни, почему так ведёт себя папа, а так - мама: на это обычно нет времени. Мы бы хотели, чтобы после спектакля в семье зашёл такой разговор. Ибо всегда нужно вкладывать силы и время в то, что интересует ребёнка по-настоящему.