Главная     Редакция     Архив     3(67)/2009  
 

События
(«МОСКОВСКАЯ СЕМЬЯ – ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»)


События
(ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ)


Конкурсы
(ВЕЧНО ЮНАЯ «ДОЛГОЖИТЕЛЬНИЦА»)


Очаги культуры
(УКРАСИТ ДОСУГ «РАПСОДИЯ»)


Рядом с нами
(ВЫСОКИЕ ЗАБОТЫ)


Рядом с нами
(ПОЮЩАЯ СЕМЬЯ)


Наше наследие
(СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЁДОР УШАКОВ)


Музеи
(НАРИСОВАТЬ МУЗЫКУ)


Театр
(ЗОЛОТОЙ ГВОЗДЬ МОСКВЫ)


Фестивали
(СТУДЕНЧЕСКИЙ РАЗМАХ)


Культ личностей
(«ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ – ТВОРЧЕСТВО»)


Культ личностей
(ЖИЗНЬ И ЖИВОПИСЬ В ПОДАРОК)


ЗОЛОТОЙ ГВОЗДЬ МОСКВЫ

2 февраля состоялась седьмая церемония награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». Эта церемония прошла в Театральном центре «На Страстном», где по традиции собралась театральная элита города.

Все с нетерпением ожидали итога, поскольку объявлено было пять финалистов конкурса – «Бесприданница» («Мастерская Петра Фоменко»), «Конёк-Горбунок» (МХТ имени А.П.Чехова), «Берег утопии» (Российский академический молодёжный театр), «Женитьба» («Ленком»), «ОFFIS» (Театр имени А.С.Пушкина). Однако главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» должен был быть объявлен только в самом финале церемонии награждения лауреатов.
     Для справки: премии «Гвоздь сезона» уже семь лет, и удостаиваются её самые яркие постановки прошедшего года. По итогам сезона экспертным советом составляется так называемый «короткий список» лучших спектаклей, который передаётся на рассмотрение жюри, состоящего из секретарей СТД РФ и возглавляемого Александром Калягиным. Оно и определяет главного лауреата премии.
     В прошлые годы премии были удостоены такие спектакли, как «Правда хорошо, а счастье лучше» в постановке Сергея Женовача (Малый театр), «Диалоги кармелиток» Дмитрия Бертмана («Геликон-опера»), «Захудалый род» Сергея Женовача (Студия театрального искусства), «Три сестры» Петра Фоменко и «Самое важное» Евгения Каменьковича («Мастерская Петра Фоменко»), «Облом OFF» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина).
     На этот раз в праздничном вечере принимали участие многие московские знаменитости: в зале можно было увидеть Александра Калягина, Алексея Бородина, Романа Козака, Евгения Писарева, Виктора Ракова, Полину Агурееву и иных звёзд сцены, пользовавшихся горячим вниманием телевидения и прессы.
     Сама же церемония награждения по устоявшейся традиции прошла в неформальной обстановке театрального капустника, составленного из пародий на самые громкие премьеры прошедшего московского сезона. Капустник был выдержан в жанре «эротического ревю», ведущими которого оказались актёр Сергей Епишев и режиссёр Константин Богомолов. Репризы и смелые шутки на темы эроса, а также эротические театральные сплетни сыпались друг за другом, озадачивая и веселя почтенную публику, а также демонстрируя здоровое природное начало и отменный вкус ведущих, которые дарили выходящим на сцену номинантам исключительно эротические подарки. Например, мэтру Алексею Бородину был вручён толстый том «Кама-сутры», а молодому режиссёру Евгению Писареву – живая стриптизёрша, совершившая акт стриптиза прямо у него на коленях. Над всем тим пиршеством любви раскачивался сам «гвоздь сезона» в виде золотого фаллоса, находящегося в неутомимом движении. Знатоки, впрочем, быстро узнали в нём главный образ спектакля вахтанговского театра «Троил и Крессида», в воздухе которого двигался подобный же гигантский предмет, олицетворяющий первопричину общего хода мироздания. В общем, возбуждены происходящим были абсолютно все. Ну, а «Гвоздь сезона» достался «Берегу утопии» – отнюдь не самому эротичному, но зато самому длинному спектаклю Москвы, идущему в течение целого дня, с утра и до вечера.

Ольга ИГНАТЮК