Событие
(ВСТРЕЧА С ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
Театр
(В ФЕСТИВАЛЬНОМ МИРЕ)
Театр
(ПРОФЕССИЯ - ВОЛШЕБНИК)
Форум
("МИР ПОСЛЕ ВОЙНЫ")
Состав ученого совета
(Московского института социально - культурных программ)
Очаг культуры
(ДОМ С ОКНАМИ В БУДУЩЕЕ)
Рядом с нами
("АЙБОЛИТ" ИЗ ДК "РУБЛЕВО")
Музеи
(КУСКОВО)
Музеи
(ПЕРВЫЙ МЕЦЕНАТСКИЙ)
Фестиваль
(19 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА)
Памяти великого поэта
("ГОРИ, ЗВЕЗДА МОЯ, НЕ ПАДАЙ...")
Юбилей
(ЕДИНСТВЕННОЕ В РОССИИ)
Зона отдыха
(ФИЛИ)
Культ личностей
(ОЛЕГ ГАЛАХОВ: "Современный композитор должен быть дерзким в своих творческих поисках")
Культ личностей
(СЛУЖЕНИЕ ВЫСОКИМ ИДЕАЛАМ)
Культ личностей
(АЛЕКСАНДР ВЛАСЕНКО: "Лицо Москвы не повторимо")
|
ЕДИНСТВЕННОЕ В РОССИИ
Татьяна ЕГОРОВА
В одном из тихих уголков старой Москвы, в районе Красной Пресни,
где когда-то размещалось Патриаршее подворье на Трёх горах, недалеко
от храма Иоанна Предтечи можно увидеть трёхэтажное красное кирпичное
здание, что уютно расположилось за чугунными решётками ограды перед
самым спуском к Москве-реке. Внешне особенно ничем не примечательное,
оно словно магнитом притягивает к себе внимание доносящимися сквозь
стены и окна чистыми звуками трубы, искрящимися переливами флейт,
взрывными брейками ударных. И это неудивительно, ибо здесь находится
единственное в России Государственное училище духового искусства,
отметившее недавно свой 15-летний юбилей.
Трудно поверить, но именно в 1990 году, когда страна уже была охвачена водоворотом перемен, когда в пылу идеологических баталий и крайней социальной нестабильности искусство, казалось, отошло на второй план, состоялось рождение уникального учебного заведения, призванного возродить почти утраченные традиции отечественного исполнительства на духовых инструментах. Отцом-основателем его стал бывший воспитанник Суворовского училища, выпускник Военной консерватории, заслуженный работник культуры, трубач, педагог и дирижёр Рем Муртазович Гехт, который ещё в 80-е годы организовал в столице две детские специализированные духовые школы. Успехи, которых достигли его ученики, высокий уровень их начальной профессиональной подготовки привели талантливого музыканта и педагога к осознанию необходимости продолжить дальнейший цикл воспитания и обучения специалистов-оркестрантов, заставили его добиваться открытия специализированного среднего учебного заведения. Подвижническая деятельность Р.М.Гехта получила поддержку выдающегося дирижёра Евгения Фёдоровича Светланова и ведущих профессоров Московской консерватории. Так совместными усилиями и при непосредственном участии Комитета по культуре города Москвы произошло столь значимое для всей нашей музыкальной культуры событие. Сегодня о существовании Государственного училища (ныне колледжа) знает, наверное, весь мир благодаря активной гастрольной деятельности его трёх оркестровых коллективов и прежде всего выступлениям знаменитого Концертного юношеского оркестра, объездившего многие города России, а также страны Европы и Америки. После окончания училища многие из его выпускников (их насчитывается в настоящее время более 120 человек), получив квалификацию "артист оркестра", "преподаватель", а в отдельных случаях ещё и дополнительную квалификацию "руководитель духового оркестра", продолжают учёбу в престижных музыкальных вузах Москвы, работают в симфонических, духовых, оперных оркестрах, занимаются преподавательской и просветительской деятельностью. При этом самое удивительное заключается в том, что училище даёт своим воспитанникам бесплатное образование и гостеприимно открывает двери перед всеми одарёнными детьми, которые хотят учиться искусству игры на духовых инструментах. Поступить в него можно после конкурсного прослушивания в любой класс и на любой курс, а в начальный 5-й класс - даже без музыкальной подготовки.
Надо сказать, что в училище, которое посвящённые любовно называют просто ГУДИ, введена двухступенчатая система подготовки. Первая ступень (5 - 9 классы) позволяет ребятам получить аттестат о неполном среднем образовании и свидетельство о начальном музыкальном образовании. После этого желающие продолжить учёбу должны пройти предварительный конкурс на звание студента, чтобы иметь право перейти на вторую ступень (1~4 курсы училища), по завершении которой им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании.
Помимо каждодневной игры на избранном инструменте, учащиеся и студенты изучают базовые музыкальные предметы (гармонию, сольфеджио, историю музыки, инструментовку, дирижирование, фортепиано) и целый ряд общественно-гуманитарных дисциплин, в том числе философию, экономику, психологию, иностранный язык. Но основное время их занятий отведено музыке, которой буквально пропитан сам воздух этого музыкального заведения. Она наполняет кипучей энергией его стены, вдохновляет ребят на беззаветное служение искусству.
Впрочем, у юного 15-летнего ГУДИ есть не только вселяющие чувство гордости достижения, но и лежащие в иной плоскости от музыки и педагогики проблемы. Одна из них связана с настоятельной потребностью в организации горячего питания для детей, вторая - самая болезненная - с отстаиванием своего помещения, на которое претендует спортивная школа. Хочется верить, что директору училища и его коллегам-преподавателям удастся благополучно с ними справиться, чтобы затем направить свои усилия на решение более значимой цели, связанной с давней мечтой Рема Муртазовича, - реорганизации училища в институт, способный объединить все стадии профессионального обучения оркестрантов в один процесс. Сделать это представляется вполне возможным благодаря преданному своему делу высокопрофессиональному преподавательскому составу и удивительной бескорыстной энергии и авторитету его бессменного директора Р.М.Гехта, который является идейным вдохновителем, организатором, участником и гарантом всех творческих начинаний, направленных на сохранение и дальнейшее развитие лучших традиций отечественной школы духового искусства.
|