Главная     Редакция     Архив     12(28)/2005  
 

Событие
(ВСТРЕЧА С ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)

Театр
(В ФЕСТИВАЛЬНОМ МИРЕ)

Театр
(ПРОФЕССИЯ - ВОЛШЕБНИК)

Форум
("МИР ПОСЛЕ ВОЙНЫ")

Состав ученого совета
(Московского института социально - культурных программ)

Очаг культуры
(ДОМ С ОКНАМИ В БУДУЩЕЕ)

Рядом с нами
("АЙБОЛИТ" ИЗ ДК "РУБЛЕВО")

Музеи
(КУСКОВО)

Музеи
(ПЕРВЫЙ МЕЦЕНАТСКИЙ)

Фестиваль
(19 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА)

Памяти великого поэта
("ГОРИ, ЗВЕЗДА МОЯ, НЕ ПАДАЙ...")

Юбилей
(ЕДИНСТВЕННОЕ В РОССИИ)

Зона отдыха
(ФИЛИ)

Культ личностей
(ОЛЕГ ГАЛАХОВ: "Современный композитор должен быть дерзким в своих творческих поисках")

Культ личностей
(СЛУЖЕНИЕ ВЫСОКИМ ИДЕАЛАМ)

Культ личностей
(АЛЕКСАНДР ВЛАСЕНКО: "Лицо Москвы не повторимо")

СЛУЖЕНИЕ ВЫСОКИМ ИДЕАЛАМ

Ольга МАРЬЯНОВСКАЯ

Скульптор Николай Михайлович Аввакумов - продолжатель славной династии русских художников. Его родители - заслуженный деятель искусств РФ профессор Михаил Аввакумов и Ольга Волкова - художники, создавшие знакомые многим плакаты, произведения графики и живописи. Дедушки -живописец и педагог А.В.Волков и известный советский график Н.М.Аввакумов. В Академии имени В.И.Сурикова Николай Михайлович учился у замечательного скульптора 0.К.Комова.

Профессиональное мастерство и знания Николая Аввакумова позволяют ему ярко проявляться в различных областях искусства. Он успешно работает в скульптуре, дизайне, проектировании церковного интерьера и утвари, графике. Всё его творчество проникнуто национальными русскими идеями, любовью к России, знанием её истории и традиций. Николай глубоко и искренне верующий человек, христианин. Он пришёл к православной вере в юности и с самого начала творческого пути решил посвятить свой труд благоукраше-нию церкви. Крестился в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, и первая его серьёзная творческая работа была сделана для этого храма. Он создал мемориальную доску, посвящённую крещению А.С.Пушкина; в 1992 году она была установлена на здании собора. Изящное и строгое решение доски удивительно гармонирует с архитектурой храма, мастерски выполнен портрет А.С.Пушкина в младенчестве.
     Несколько лет Н.Аввакумов трудился на Художественно-производственном предприятии Русской православной церкви в Софрине. По его проектам создано множество замечательных предметов церковной утвари, ныне украшающих почти каждый русский храм. Но главное, что уже в студенческие годы он начал самостоятельно творить.
     Значительной работой стал "Хорос" -красивейший центральный светильник для одного из древнейших храмов Москвы - Спасского собора в Андронниковом монастыре. Для его создания художник проделал огромную творческую и научно-исследовательскую работу по изучению древнерусского искусства.
     Н.Аввакумов участвовал в украшении храма Христа Спасителя в Москве, за что награждён медалью Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского II степени. В 2003 году стал победителем трёх конкурсов по программе реконструкции базилики святителя Николая-чудотворца в городе Бари, Италия. К этому проекту автор подошёл с особым интересом и старанием, поскольку проект посвящён его небесному покровителю. Проектирование церковных интерьеров и утвари заняло прочное место в творчестве талантливого художника.
     С большим успехом Николай Аввакумов работает и как скульптор. Он - автор многих композиций на библейские и исторические сюжеты, проектов памятников княгине Ольге и П.А.Столыпину. Уникален его талант портретиста, именно в этой области он наиболее ярко проявляет себя в последнее время. Созданные им портреты Петра Первого, П.А.Столыпина поражают тонкими психологическими характеристиками. Скульптор с удивительным мастерством умеет передать многогранность личности. Творческой удачей стал портрет патриарха Московского и всея Руси Алексия II -он очень точно передает знакомый всем русским людям образ и связанное с ним ощущение праздника и света.
     Недавно Авакумов создал большую серию из 12 гравюр, посвящённых древней архитектуре Московского Кремля. В Европе всегда была традиция изображения городов современниками, у нас в России до Петра I такой традиции не было. О том, как выглядел Московский Кремль в XVII веке, мы знаем только из описаний путешественников - иностранцев, ремонтных описей, поздних картин и фотографий. Художник, тщательно изучил исторические материалы и решил восполнить этот пробел, воссоздав на своих рисунках то, чего мы уже не сможем увидеть. Тонко, филигранно выполненные гравюры исторически достоверно передают облик соборов, башен и других построек Кремля периода правления первых Романовых после преодоления Россией смутного времени. Можно сказать, что сейчас это произведение имеет большой символический смысл.
     В августе 2005 года серия "Кремленоград, или Виды главнейших святынь Московского Кремля" с большим успехом экспонировалась в Научно-культурном центре Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С.Пушкина "Михайловское". Сейчас автор мечтает о факсимильном издании гравюр. В этой работе вновь проявились все лучшие качества художника: высокое мастерство, чувство стиля, знание и понимание архитектуры и истории, любовь к Москве, служение высоким нравственным идеалам и красоте.