Событие
(ВСТРЕЧА С ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
Театр
(В ФЕСТИВАЛЬНОМ МИРЕ)
Театр
(ПРОФЕССИЯ - ВОЛШЕБНИК)
Форум
("МИР ПОСЛЕ ВОЙНЫ")
Состав ученого совета
(Московского института социально - культурных программ)
Очаг культуры
(ДОМ С ОКНАМИ В БУДУЩЕЕ)
Рядом с нами
("АЙБОЛИТ" ИЗ ДК "РУБЛЕВО")
Музеи
(КУСКОВО)
Музеи
(ПЕРВЫЙ МЕЦЕНАТСКИЙ)
Фестиваль
(19 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА)
Памяти великого поэта
("ГОРИ, ЗВЕЗДА МОЯ, НЕ ПАДАЙ...")
Юбилей
(ЕДИНСТВЕННОЕ В РОССИИ)
Зона отдыха
(ФИЛИ)
Культ личностей
(ОЛЕГ ГАЛАХОВ: "Современный композитор должен быть дерзким в своих творческих поисках")
Культ личностей
(СЛУЖЕНИЕ ВЫСОКИМ ИДЕАЛАМ)
Культ личностей
(АЛЕКСАНДР ВЛАСЕНКО: "Лицо Москвы не повторимо")
|
АЛЕКСАНДР ВЛАСЕНКО: "ЛИЦО
МОСКВЫ НЕПОВТОРИМО"
Художник-пейзажист пишет природу: облака в небе, ветви деревьев, солнечные блики, времена года. Но есть и другой вид пейзажа - городской. Художник, живущий в городе, особенно таком, как Москва, созерцая городской пейзаж, невольно очарованный его неповторимой красотой, соединившей в себе время и чувства, знания и эмоции, профессионализм и новаторство, обязательно зафиксирует то, с чем связаны его творческие поиски.
Выстраивая собственную линию отношений с жизнью, природой, людьми, связывая себя с прошлым, историей, традициями, находясь в окружении городской среды с её особым миром и организованной искусственно территорией, мы начинаем смотреть на все привычными глазами, ведь город - это удобство и комфорт в жизни. Но это ещё и единение природы с человеком. Природа города рукотворна, а история здесь зрима, она присутствует на каждом шагу. Собственно, мы и наша жизнь сами и есть история. Однако мы - только звено в цепи тех событий, которые связывают прошлое с будущим.
Возможно, что кто-то, проходя ежедневно мимо одного и того же места, которое становится для него будничным, перестаёт замечать окружающую его красоту. Но взгляд пешехода, свободно располагающего временем, на зависть тем, кто всегда торопится, удивительно восприимчив к ней: он вбирает в себя и ажур кованой решётки, и лепной орнамент, и гармонию архитектурных пропорций, и поэзию цветочных аллей.
Москву с её многочисленными строениями, сооружениями, архитектурными памятниками при желании можно увидеть сразу в одном месте. Место это называется выставочный зал, а город здесь предстаёт перед нами нарисованным или, точнее, написанным красками на холсте. Это живописные полотна художников, посвятивших своё творчество лучшему из городов мира, имя которому Москва, и я - один из них. Своё вдохновение они черпают здесь, где всё знакомо и привычно, дорого и любимо: это - место их жизни и творчества.
Столица прекрасна в любое время года: льёт ли дождь или светит солнце, падает ли снег или кружит метель, срывает ли ветер листья с деревьев или в окно заглядывает заря... Москва имеет свой, отличный от других городов цвет, вкус и даже запах. Облик её разнообразен и неповторим. Обрамлённая Садовым и окружными кольцами, она сияет голубыми глазами Патриарших и Чистых прудов, румянцем Красной площади, зеленью волос Измайловского, Тимирязевского, Лосиноостровского и Сокольнического парков. Всегда нарядная - и в праздники, и в будни - Москва любима москвичами и притягательна для гостей, приезжающих отовсюду. Восхищаясь её великолепной панорамой с Воробьёвых гор, гуляя по арбатским переулкам, отдыхая на скамейках Тверского бульвара, проходя мимо фонтанов к памятнику Пушкину, мы чувствуем, что она щедро дарит нам себя. И художники собираются вместе, чтобы спеть гимн тому городу, который своей вечной красотой будет всегда вдохновлять их на творчество и будоражить воображение. Москва меняется, преображается, но лицо её по-прежнему прекрасно и узнаваемо. А запёчатлённые художниками городские мотивы останутся во времени навсегда историческим документом эпохи.
Москва для каждого из нас своя, каждый находит в ней то, что любимо и дорого с детства, с чем связаны собственные, очень личные обстоятельства: здесь я жил, на этой лавочке сидел, тут я гулял летом, в этом дворе встречался с любимой девушкой, а в том доме живёт мой лучший друг… Почти всегда мы связаны с прошлым, с историей, с людьми, бывшими до нас, иногда мы вступаем с ними в мысленный диалог, смотрим на меняющийся мир, и в сознании рождается ряд ассоциаций, где огромный город предстаёт перед нами таким, каким его создали предыдущие поколения, - разнообразным, удивительно прекрасным и гармоничным. Потрясающие виды Кремля, великолепие соборов с золотыми куполами, величавое течение Москвы-реки, зелёные холмы, звёздное небо, ночные огни ярко освещённых улиц и площадей... Зимой в городе доминирует белый цвет, он на земле, крышах домов, деревьях: всюду белым-бело с вкраплением цветовых акцентов - красиво! В Москве много зелени, цветов, памятники известным людям, жившим здесь, роскошные архитектурные сооружения, парки с прудами, птицы и пряный столичный воздух. А где-то в переулке в одном из дворов некрашеный стол для игры в домино, старый клён, забытая детская песочница - следы времени, ушедшего навсегда. Почему вдруг так волнует ржавеющая крыша старого сарая или неказистая голубятня? Кружит ветер во дворе и уносит в неведомое ностальгические воспоминания о том, что было вчера.
Живопись передаёт все эти оттенки чувств и впечатлений. У каждого художника свой взгляд, своя точка зрения - и это важно: разнообразие восприятий обогащает наш духовный мир. Палитра художника как бы пропитана ветрами, дождями и снегом, солнечными лучами и мерцающим золотом маковок церквей. Переворачиваем, как страницы любимых книг, увиденные фрагменты сюжетов картин: голубое небо, мокрая от дождя кровля, воробьи, облепившие куст боярышника, улицы, небольшие уютные площади, скверы, где случайно можно встретить человека с этюдником. Живопись сама по себе - это состояние души художника, его поиск истинных ценностей, попытка разгадать тайну жизни. Цветовой строй картин часто определяет настроение и передаёт всю гамму чувств художника. Эти реалии, переходящие в личностные ощущения и переживания, позволяет воспроизводить на холсте живопись. Будем же благодарны ей за это!
|