Главная     Редакция     Архив     10(50)/2007  
 

День города – 860
(ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ДНЯ ГОРОДА – 860)


День города – 860
(ПРАЗДНИЧНЫЕ КУРАНТЫ НА ТВЕРСКОЙ)


День города – 860
(НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ)


День города – 860
(«О ТЕБЕ, ОБО МНЕ И О МОСКВЕ!»)


День города – 860
(«ВО СЛАВУ ГРАДА СТОЛЬНОГО»)


День города – 860
(«О МОСКВЕ С ЛЮБОВЬЮ»)


День города – 860
(ЛИЦА ПРАЗДНИКА В ИЗМАЙЛОВЕ)


День города – 860
(«ЗДРАВСТВУЙ, ВОЗРОЖДЁННОЕ ЦАРИЦЫНО!»)


День города – 860
(«МЫ ДЕТИ ТВОИ, МОСКВА!»)


Театр
(НОВЫЕ СЮЖЕТЫ И ТЕМЫ)


Очаги культуры
(В ЭТОЙ ДЕРЕВНЕ ОГНИ НЕ ПОГАШЕНЫ)


Фестивали
(ТРИУМФЫ НА БАСМАННОЙ)


Наше наследие
(РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ. ОКТЯБРЬ)


Год ребёнка
(«АНИМАФИЛЬМ»)


Московские адреса
(НОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ)


Музеи
(НАЧАЛО)


"АНИМАФИЛЬМ"

Маргарита ЩЕПЕТОВА

Детская мультипликационная студия "Анимафильм" при Московском детском фонде существует уже второе десятилетие. В ней учат ребят создавать сказку своими руками. Здесь занимаются и совсем маленькие дети 3-х - 5-ти лет (первая, подготовительная группа) и 5-ти - 7-ти лет (вторая группа).

Детских анимационных студий в Москве много, но проблема в том, что преподают обычно не аниматоры, а просто художники. И это заметно по детским работам. В студии "Анимафильм" ведут занятия преподаватели, которые являются и хорошими аниматорами, и хорошими педагогами. С 8-летними детьми уже серьёзно занимаются мультипликацией. Их учат придумывать персонажи, писать сценарии, озвучивать мультфильмы, создавать фон. Всё, что нужно для мультфильма, дети изготавливают сами.
     Словом, ребята делают мультипликацию. Своим уровнем подготовки, который они продемонстрировали на 5-м Международном фестивале экранного творчества детей "Московские каникулы", удивили даже жюри. За фильм "Жужжащий сон" детская студия "Анимафильм" получила приз и стала лауреатом Конкурса детских телевизионных программ в номинации "Детские проекты программ".
     У студии много дипломов и наград, но, что ещё важнее, она пользуется большой популярностью у родителей, которые с радостью ведут сюда своих малышей. А дети спешат на занятия и готовы трудиться с утра до вечера. Сначала малышей учат делать фильм в технике перекладки.
     Это самая простая техника. Как только дети становятся старше, их переводят в следующую группу, где их уже учат делать рисованные и кукольные мультфильмы.
     Ксения Корнева - руководитель студии, молодой педагог - так увлечённо рассказывает о своей работе с детьми, что сам невольно заражаешься её энтузиазмом. За 3 года работы Ксения с детьми сделали 2 фильма. Первый, как она говорит, подготовили достаточно быстро и сразу за него получили приз на Международном фестивале анимационного кино. В студии детей учат не только делать мультипликацию, но и рисовать, и лепить. Как рассказала Ксения Юрьевна: "Дети осваивают анимационное искусство в той последовательности, в которой оно само развивалось: от бескамерной мультипликации к сложным технологиям, от аттракциона и фокуса к произведениям, способным передать сложный мир идей и чувств, от заимствования приёмов массовых зрелищных искусств к творческому освоению сложного опыта живописи, театра, музыки и, наконец, к открытиям собственного языка".
     На вопрос, продолжают ли дети, закончившие школу-студию, заниматься анимацией, Ксения Корнева ответила, что это не так просто осуществить, так как только во ВГИКе есть отделение анимации. В своё время на "Союзмультфильме" были прекрасные курсы аниматоров, которые выпускали отличных специалистов.
     Сейчас таких нет. Без поддержки государства наша отечественная анимация может погибнуть, и надо срочно начинать её возрождение.
     Ксению Юрьевну поддерживает директор Московского детского фонда Елена Анатольевна Фонарёва: "Мультипликация объединяет в себе все виды искусства. Было бы хорошо создать московский анимационный институт. Он бы готовил специалистов широкого профиля, возрождал бы нашу мультипликацию.
     Есть в Московском детском фонде настоящий музей анимации, где уже много всяких экспонатов. Экскурсии, проводимые в музее, пользуются невероятным успехом. Детям рассказывают, сколько труда надо затратить, чтобы создать мультфильм, а потом показывают фильмы как результат работы".