Событие
(НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ)
Конкурсы
(УСПЕШНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ!)
Хроника
(БИТВЕ ЗА МОСКВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)
Вести из округов
(РАЗГОВОР С ПРЕФЕКТОМ)
Очаги культуры
(ИМЕНИ ГЕРОЯ)
Очаги культуры
(ПОЭТЫ БРАТЧИНОЙ СИЛЫ)
Рядом с нами
(РОЛЬ - РЕЖИССЕР)
Юбилей
("МОСКВА - ХУДОЖНИКИ - МОСКВА")
Наше наследие
("ЗДЕСЬ РАЗВЕРНУЛИСЬ МОИ АРТИСТИЧЕСКИЕ СИЛЫ...")
Наше наследие
(ВЕРТЕПНЫЙ ТЕАТР)
Традиции
(ХУДОЖНИК ПРИХОДИТ В ХРАМ)
Проблема
(ВОЗМОЖНА ЛИ ПРОФИЛАКТИКА?)
Музеи
(КАК ТРЕБОВАЛА ПЕСНЯ, ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ)
Культ личностей
(ТЕАТР БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ)
Культ личностей
(ЖИВОПИСНЫЙ ГИМН РОДИНЕ)
|
ЖИВОПИСНЫЙ ГИМН РОДИНЕ
Маргарита Щепетова
Талантливый, самобытный художник Владимир Леонидович Крылов, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, член Союза художников СССР, член Союза кинематографистов СССР, создал единственную в России художественную композицию "Родная земля, освещенная солнцем".
Художник, бесконечно любящий Россию, задумал композицию как живописный гимн России. 69 работ составляют единое целое и состоят из 12-ти малых композиций-триптихов, отражающих изменения русской природы. Каждый месяц - отдельная композиция. Между ней и соседней - пейзажи Москвы, Твери, Новгорода - исконно русских мест. Каждую картину сопровождают стихи известных русских поэтов. Примечательно, что все картины объединены сиянием солнечного света.
Владимир Леонидович сам рассказал об этой своей работе:
- Композиция представляет большой замысел, а не минутное вдохновение - увидел, написал. Подобной большой работы пока никто не проводил. Создание такой композиции не имеет аналогов, и я работал над ней 11 лет. Это грандиозное зрелище и тематически интересное. Во славу Отечества.
Композиция выставлялась дважды - в 2005 и 2007 годах в Центральном Доме художника и получила высокие отзывы.
Тяга к изобразительному искусству у Крылова с детства. Поступив после школы на физфак МГУ, он быстро понял, что ошибся в выборе профессии и, оставив учёбу, пошёл служить в армию. Там и начало воплощаться его призвание. Первая персональная выставка состоялась в Калининграде, где молодой художник проходил воинскую службу. Во время отпуска привёз свои рисунки в Москву и показал их в Студии имени Грекова. В результате через несколько месяцев Владимир был переведён в Москву. Работал художником- декоратором в театре Советской Армии и одновременно учился в Студии имени Грекова, в группе для военнослужащих.
Юрий Иванович Пименов, крупнейший художник советского, периода, увидей в театре работы Владимира Крылова, пригласил его к себе на курс во ВГИК. Окончив художественный факультет, Крылов получил диплом художника-постановщика. За 15 лет на студии "Центр-научфильм" он снял 46 фильмов. Это был особо счастливый период его жизни: снимал 2-3 фильма одновременно, занимался живописью, много выставлялся, стал членом Союза художников и Союза кинематографистов.
Первые живописные работы были написаны им ещё в юности: "Киевский вокзал после снегопада", "Бородинский мост" и "Кутузовский проспект". Именно эти работы представлял Владимир, когда учился в рисовальных классах Московского художественного института имени В.И.Сурикова, где получил диплом с отличием. В 80-е годы, когда начались проблемы в кинематографе, Владимир Леонидович стал больше работать в живописи.
В книге "Искусство - что это такое?" он изложил свои мысли о предназначении искусства. В другой книге "Убить искусство" им высказана критика "авангарда". Крылов убеждён, что за авангардным творчеством можно оставить слово "творчество", но к искусству оно отношения не имеет. Конечно, это вызывает споры. Владимир Леонидович приводит высказывание Свиридова в книге "Жизнь как музыка": "Авангард - это поиски новых путей в искусстве, и на сегодняшний день мы вполне можем чётко заявлять, что это не поиски новых путей в искусстве, а попытка вытеснить из духовной сферы национальное искусство и искусство классическое. И заменить его неким суррогатом, рассчитанным на развлечение публики".
Пейзажи - далеко не единственная тема живописных произведений Крылова. Сейчас он пишет композицию из 5-ти работ "Россия, XX век. Трагедия власти". Стремится показать путь России в XX веке. В одном изображении сосредоточена масса изображений, с разных точек зрения. Тема одна, но она скомпонована по принципу полиэкранного кино, ведь множественное изображение может быть не только в кино, но и в живописи.
Композиция художника "Родная земля, освещенная солнцем" - живописный гимн Родине. Среднерусская возвышенность показана во все времена года - зима, весна, лето, осень. Многие полотна посвящены Москве: храм Василия Блаженного, Кремль, Новодевичий и Старицкий монастыри.
Летом 2006 года прошла персональная выставка В. Л. Крылова в мэрии - на Тверской, 13. В конце минувшего года в Доме Правительства РФ была представлена его композиция "Родная земля, освещенная солнцем". А в феврале пройдёт большая выставка в Твери.
К сожалению, художник до сих пор не имеет своей творческой мастерской. А в планах его - открыть студию для ребят с художественными способностями.
Ещё Владимир Леонидович подготовил к изданию в новой редакции свою книгу "Убить искусство", на которую было получено много рецензий и членов президиума Академии художеств, и философов, работающих в этом направлении. У автора появились новые мысли, потребность что-то изменить, добавить, уточнить формулировки, учесть отзывы.
В одной из книг Владимира Крылова есть такие слова: "Сохранить современное искусство и духовную культуру - основная задача современного общества и России, и всего человечества. Происходит уничтожение духовно-нравственной среды обитания, а без этого человечество не может выжить. Значит, поддерживая духовную культуру и искусство, мы поддержим сущность человечества".
Закончить рассказ о художнике Владимире Леонидовиче Крылове хочется его же словами: "Бесценен дар Божий - любить своё Отечество. Великое счастье для художника - в меру сил выразить свою любовь к Родине".
|