Главная     Редакция     Архив     1(53)/2008  
 

Событие
(НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ)


Конкурсы
(УСПЕШНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ!)


Хроника
(БИТВЕ ЗА МОСКВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)


Вести из округов
(РАЗГОВОР С ПРЕФЕКТОМ)


Очаги культуры
(ИМЕНИ ГЕРОЯ)


Очаги культуры
(ПОЭТЫ БРАТЧИНОЙ СИЛЫ)


Рядом с нами
(РОЛЬ - РЕЖИССЕР)


Юбилей
("МОСКВА - ХУДОЖНИКИ - МОСКВА")


Наше наследие
("ЗДЕСЬ РАЗВЕРНУЛИСЬ МОИ АРТИСТИЧЕСКИЕ СИЛЫ...")


Наше наследие
(ВЕРТЕПНЫЙ ТЕАТР)


Традиции
(ХУДОЖНИК ПРИХОДИТ В ХРАМ)


Проблема
(ВОЗМОЖНА ЛИ ПРОФИЛАКТИКА?)


Музеи
(КАК ТРЕБОВАЛА ПЕСНЯ, ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ)


Культ личностей
(ТЕАТР БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ)


Культ личностей
(ЖИВОПИСНЫЙ ГИМН РОДИНЕ)


ЖИВОПИСНЫЙ ГИМН РОДИНЕ

Маргарита Щепетова

Талантливый, самобытный художник Владимир Леонидович Крылов, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, член Союза художников СССР, член Союза кинематографистов СССР, создал единственную в России художественную композицию "Родная земля, освещенная солнцем".

Художник, бесконечно любящий Россию, задумал композицию как живописный гимн России. 69 работ составляют единое целое и состоят из 12-ти малых композиций-триптихов, отражающих изменения русской природы. Каждый месяц - отдельная композиция. Между ней и соседней - пейзажи Москвы, Твери, Новгорода - исконно русских мест. Каждую картину сопровождают стихи известных русских поэтов. Примечательно, что все картины объединены сиянием солнечного света.
     Владимир Леонидович сам рассказал об этой своей работе:
     - Композиция представляет большой замысел, а не минутное вдохновение - увидел, написал. Подобной большой работы пока никто не проводил. Создание такой композиции не имеет аналогов, и я работал над ней 11 лет. Это грандиозное зрелище и тематически интересное. Во славу Отечества.
     Композиция выставлялась дважды - в 2005 и 2007 годах в Центральном Доме художника и получила высокие отзывы.
     Тяга к изобразительному искусству у Крылова с детства. Поступив после школы на физфак МГУ, он быстро понял, что ошибся в выборе профессии и, оставив учёбу, пошёл служить в армию. Там и начало воплощаться его призвание. Первая персональная выставка состоялась в Калининграде, где молодой художник проходил воинскую службу. Во время отпуска привёз свои рисунки в Москву и показал их в Студии имени Грекова. В результате через несколько месяцев Владимир был переведён в Москву. Работал художником- декоратором в театре Советской Армии и одновременно учился в Студии имени Грекова, в группе для военнослужащих.
     Юрий Иванович Пименов, крупнейший художник советского, периода, увидей в театре работы Владимира Крылова, пригласил его к себе на курс во ВГИК. Окончив художественный факультет, Крылов получил диплом художника-постановщика. За 15 лет на студии "Центр-научфильм" он снял 46 фильмов. Это был особо счастливый период его жизни: снимал 2-3 фильма одновременно, занимался живописью, много выставлялся, стал членом Союза художников и Союза кинематографистов.
     Первые живописные работы были написаны им ещё в юности: "Киевский вокзал после снегопада", "Бородинский мост" и "Кутузовский проспект". Именно эти работы представлял Владимир, когда учился в рисовальных классах Московского художественного института имени В.И.Сурикова, где получил диплом с отличием. В 80-е годы, когда начались проблемы в кинематографе, Владимир Леонидович стал больше работать в живописи.
     В книге "Искусство - что это такое?" он изложил свои мысли о предназначении искусства. В другой книге "Убить искусство" им высказана критика "авангарда". Крылов убеждён, что за авангардным творчеством можно оставить слово "творчество", но к искусству оно отношения не имеет. Конечно, это вызывает споры. Владимир Леонидович приводит высказывание Свиридова в книге "Жизнь как музыка": "Авангард - это поиски новых путей в искусстве, и на сегодняшний день мы вполне можем чётко заявлять, что это не поиски новых путей в искусстве, а попытка вытеснить из духовной сферы национальное искусство и искусство классическое. И заменить его неким суррогатом, рассчитанным на развлечение публики".
     Пейзажи - далеко не единственная тема живописных произведений Крылова. Сейчас он пишет композицию из 5-ти работ "Россия, XX век. Трагедия власти". Стремится показать путь России в XX веке. В одном изображении сосредоточена масса изображений, с разных точек зрения. Тема одна, но она скомпонована по принципу полиэкранного кино, ведь множественное изображение может быть не только в кино, но и в живописи.
     Композиция художника "Родная земля, освещенная солнцем" - живописный гимн Родине. Среднерусская возвышенность показана во все времена года - зима, весна, лето, осень. Многие полотна посвящены Москве: храм Василия Блаженного, Кремль, Новодевичий и Старицкий монастыри.
     Летом 2006 года прошла персональная выставка В. Л. Крылова в мэрии - на Тверской, 13. В конце минувшего года в Доме Правительства РФ была представлена его композиция "Родная земля, освещенная солнцем". А в феврале пройдёт большая выставка в Твери.
     К сожалению, художник до сих пор не имеет своей творческой мастерской. А в планах его - открыть студию для ребят с художественными способностями.
     Ещё Владимир Леонидович подготовил к изданию в новой редакции свою книгу "Убить искусство", на которую было получено много рецензий и членов президиума Академии художеств, и философов, работающих в этом направлении. У автора появились новые мысли, потребность что-то изменить, добавить, уточнить формулировки, учесть отзывы.
     В одной из книг Владимира Крылова есть такие слова: "Сохранить современное искусство и духовную культуру - основная задача современного общества и России, и всего человечества. Происходит уничтожение духовно-нравственной среды обитания, а без этого человечество не может выжить. Значит, поддерживая духовную культуру и искусство, мы поддержим сущность человечества".
     Закончить рассказ о художнике Владимире Леонидовиче Крылове хочется его же словами: "Бесценен дар Божий - любить своё Отечество. Великое счастье для художника - в меру сил выразить свою любовь к Родине".