Главная     Редакция     Архив     7-8(59-60)/2008  
 

События
(К ЕДИНЫМ ИСТОКАМ)


Традиции
(ПРАЗДНИК ДЕТСТВА)


Издания
(«СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ» / «БРАТИНА»)


Конференции
(КУЛЬТУРА - ЭТО ТОЖЕ НАРОДНАЯ ДИПЛОМАТИЯ)


Конкурсы
(ТВОРЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)


Конкурсы
(ЖИВОТВОРЯЩЕЕ «ПЕРЫШКО»)


Конкурсы
("ЗОЛОТОЙ ФОРМУЛЯР")

Театр
(СВЕТ ЕЁ ПОЛОТЕН)


Московские адреса
(ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ)


Праздник
(СБОР СЛАДКОЕЖЕК У ТЕАТРА КЛОУНАДЫ)


В округах
(ПО НЕХОЖЕНЫМ ТРОПАМ...)


Память
(КАКАЯ МУЗЫКА БЫЛА!..)


Ваше мнение?
(КЛЮЧИ К РУССКОМУ МИРУ)


Музеи
(ВСТРЕЧА С ПОЭТОМ )

Культ личностей
(АРКАДИЙ АРКАНОВ: "ВАЖНО НЕ ПРОСМЕЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!")

Культ личностей
(КРЫЛАТСКИЕ ХОЛМЫ)

ТВОРЧЕСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Сергей ПЕТРОВ

Накануне Международного дня защиты детей в концертном зале Центра Павла Слободкина на Арбате состоялось замечательное событие - конкурс профессионального мастерства "Лучший преподаватель-исполнитель детской школы искусств 2008 года"

Это ежегодное мероприятие каждый раз становится праздником не только для педагогов, но и самих детей, их родителей, бабушек и дедушек. Скупая на погоду нынешняя весна подарила тёплый солнечный день. Несмотря на такой привлекательный соблазн, просторный зал был заполнен до отказа.
     И это не удивительно. Всякий раз конкурс - открытие новых имён, которые добавляют престижа родной школе искусств: по положению, к конкурсу допускаются только те преподаватели, которые не принимали участия в предыдущих.
     Такой подход способствует в более полной мере осуществлению главных целей и задач: не просто сохранению, но и развитию творческого потенциала, поиску и развитию педагогических идей, повышению педагогического и исполнительского мастерства, в конечном счёте - повышению престижа преподавателей в сфере художественного образования.
     Конкурс состоял из 2-х этапов. На первом, отборочном, претенденту необходимо было убедительно зарекомендовать себя и своих подопечных. Он так и назывался: "Я и мои ученики". В области музыкальной - 15-минутная концертная программа. Это у солистов. Руководители коллективов (хор, оркестр, ансамбль и др.) показывали фрагмент репетиции. Мастера хореографического и театрального искусства представляли фрагменты постановочно-репетиционных процессов, в которых преподаватели за 30 минут должны были практически проявить свою профессиональную подготовку и художественное мастерство. Изобразительное искусство - показ не менее 3-х работ преподавателя и не менее 5-ти - его учащихся в любой технике исполнения. Второй этап, наиболее интересный и волнительный, состоял из 2-х туров. Первый из них "Учимся вместе" - это открытое занятие преподавателя с учащимися своего класса в течение 45 минут по теме, предложенной оргкомитетом конкурса. Здесь было важно выявить способности преподавателя в образовательном процессе, умение применить своё исполнительское мастерство. И второй тур "Ступени мастерства" - это художественная практика преподавателя и его класса. Здесь важен творческий результат как педагога, так и воспитанника. Причём преподаватель самостоятельно выбирает форму творческого показа: концерт, хореографическая композиция, спектакль или его фрагмент, выполнение живописной работы с натуры и т. д.
     1-е место с вручением Диплома первой степени присуждено руководителю и дирижёру детского хора Надежде Авериной (детская музыкально-хоровая школа "Весна"); 2-е место с вручением Диплома второй степени - пианистке Юлии Смольской (детская музыкальная школа имени С.И.Танеева); и 3-е место с вручением Диплома третьей степени - преподавателю рисунка, живописи и композиции Александру Колесникову (детская художественная школа № 2).
     Конкурс, о котором мы рассказали, проводится в рамках городского конкурса "Московские мастера". И непременно хочется воздать должное огромной организаторской работе Департамента культуры города Москвы, Московского городского профессионального союза работников культуры, Объединённого комитета профсоюза работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств столицы - всем, кто создаёт праздник москвичам, кто заботится о воспитании культурных ценностей в душе подрастающих поколений.