Cобытие
(НОВЫЙ ПРАЗДНИК КУЛЬТУРЫ)
Концепция
(К 200-ЛЕТИЮ Н.В.ГОГОЛЯ)
Наши интервью
(ДНИ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ)
Год семьи
(ОБРАЗОВЫВАЯ УМ, ВОСПИТЫВАЕМ ДУШУ)
Очаги культуры
(ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЖЕМЧУЖИНКУ»)
Очаги культуры
(МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ)
В округах
(КУРС – «НОРД-ВЕСТ»)
Музеи
(ЭСКАДРА ПАМЯТИ)
Музеи
(ХРАНИТЕЛИ МИРА ПАУСТОВСКОГО)
Музеи
(КУЛЬТПОХОД НА ПЕТРОВКУ, 25)
Театр
(«ИГРАЕМ ШЕКСПИРА, ЧИТАЕМ БРОДСКОГО»)
Наше наследие
(В ЗЕРКАЛЕ ЦЕРЕМОНИАЛА)
Культ личностей
(ТВОРЧЕСТВО – ЭТО ВСЯ ЖИЗНЬ)
Культ личностей
(СЕЯВШИЕ ХЛЕБ СЕЯЛИ СВЯТОСТЬ)
Юбилеи
(В ПОРЫВЕ СКОРБИ ЖИВОТВОРНОМ)
|
"ИГРАЕМ ШЕКСПИРА,
ЧИТАЕМ БРОДСКОГО"
Виталий КАЛИНИН
Много в Москве театров, много и театральных студий. Большинство из них детские, но есть и любительские театры, где играют взрослые, есть студии, куда приходят на занятия и студенты, и люди, имеющие профессию.
Юра Ивашов, студент Института истории культур, рассказывает: "Раньше мне было трудно общаться с людьми, особенно с посторонними. Не мог рта раскрыть. А начав заниматься в студии, я стал увереннее".
Студией, в которую пришёл Юра, руководит Евгений Фёдорович Грунин. Он по профессии режиссёр, окончил в своё время ГИТИС, работал в различных театрах, но свою студию считает главным делом жизни. Забытое слово "просветительство" приходит на ум. Грунин филигранно работает со студийцами, помогая проникнуть в недра художественного текста. И начал он с Шекспира, а не так, как в некоторых студиях, где сами пишут, сами ставят. Помочь каждому человеку раскрыться, выявить в себе личность считает необходимым режиссёр. Диалог, понимание партнёра, сопереживание - вот что рождается на репетициях. Юра сыграл Яго - ранее не очень уверенный в себе человек смог темпераментно и ярко передать терзающие этого персонажа страсти.
"Это - арт-терапия",- говорит другая студийка, Виктория. Она человек взрослый, на себе испытывающий стрессы современного мегаполиса. Студия с некоторых пор стала её любимым местом, она - единомышленница режиссёра.
К Рождеству Евгений Фёдорович подготовил со своими артистами стихи Иосифа Бродского. Бродский - поэт сложный, разбирали скрупулёзно каждое стихотворение. "Учимся мыслить метафорически",- говорят студийцы. Эрудиция, опыт - всё помогает руководителю студии ввести своих подопечных в мир культуры.
Композиция по стихам И.Бродского вызвала большой интерес у публики, ведь актёры смогли донести чарующую красоту стиха именно потому, что благодаря тщательному разбору на занятиях сами поняли и полюбили поэта. Всё, что происходит в студии, работает на обогащение личности. Видимо, такой вывод можно сделать, пообщавшись с режиссёром и группой.
Сейчас Евгений Фёдорович начал работу над творчеством испанского поэта Гарсиа Лорки. Юра Ивашов учит стихи, в перспективе - пьеса "Кровавая свадьба". "Это трудная пьеса,- говорит Виктория, - непросто понять характеры". Грунин разбирает с актёрами все роли, всё время заставляет их думать, требует от студийцев "не позволять душе лениться", и они ему за это признательны.
"Благодаря Евгению Фёдоровичу я, наконец, поняла Бродского и вообще поняла, как надо читать стихи", - признаётся Виктория. Безусловно, такого рода студии, как очаги просвещения, как яркие островки в громадной Москве. А Евгений Фёдорович Грунин - один из тех, кто делает жизнь современного горожанина осмысленнее и ярче.
|