Главная     Редакция     Архив     9(61)/2008  
 

Анонс
(В ДЕНЬ ГОРОДА-2008)


События
(ШТРИХИ К ИМИДЖУ)


События
(БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОРУМ)


Музеи
(ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ)


Награждения

Рядом с нами
(ЛУЧШИЙ)


Рядом с нами
(СОЛИСТКА)


Конкурсы
(ВЕРА В СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ)


Наше наследие
(«ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ...»)


Память
(ОГОНЬ, ЗАЖЖЁННЫЙ СОЛНЕЧНЫМ ТЕПЛОМ)


Музыка
(НОВЫЙ СЕЗОН В ФИЛАРМОНИИ)


Год семьи
(АЛФЁРОВЫ)


Культ личностей
(«ИНТЕРЕС К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ ВОЗРОС»)


Культ личностей
(АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ: «Я ЖИВУ В НАСТОЯЩЕМ»)


Живопись
(«ЦВЕТУЩИЙ БРЕГ ЗА МГЛОЮ ЧЁРНОЙ»)


НОВЫЙ СЕЗОН В ФИЛАРМОНИИ

Музыкант, обладающий редким организаторским талантом, и руководитель огромного коллектива, способный мыслить неординарно и масштабно, - таков генеральный директор Московской государственной академической филармонии Алексей Алексеевич ШАЛАШОВ. Во многом благодаря именно его деятельности МГАФ живёт сегодня очень интересной и насыщенной творческой жизнью. На недавней встрече с журналистами АА Шалаш о в рассказал о планах и задачах нового, 87-го, концертного сезона.

- Прежде всего необходимо отметить, что в последние годы все наши - и творческие, и менеджерские, и административные - устремления направлены на развитие филармонической жизни в Москве, повышение статуса Концертного зала имени П.И.Чайковского, а также возможностей филармонии в развитии её инфраструктуры.
     Сегодня мы уже можем сказать, что в лучшую сторону изменилась акустика в Концертном зале. Открыт Камерный зал филармонии, о котором давно мечтали, предназначенный для того, чтобы развивать направление новой, экспериментальной музыки, предоставляя эту концертную площадку молодым исполнителям. Самая главная наша мечта - осуществление исторической реконструкции Концертного зала имени Чайковского. И первая её часть реализована. Необходимо было три года для того, чтобы выиграть судебный процесс с арендаторами довольно значительной части здания филармонии. Теперь эта страница уже закрыта и перевёрнута. И сейчас мы пытаемся собрать материалы для того, чтобы визуально восстановить, как же всё-таки выглядел этот зал до 1995 г. Мы вынуждены обращаться к общественности, чтобы собрать необходимые материалы, что называется, по крохам. Так случилось, к сожалению, что они потеряны. Поэтому мы обращаемся и к читателям вашего журнала: может быть, у кого-то сохранились фотографии Концертного зала имени П.И.Чайковского до 1995 г.? Руководство филармонии будет очень признательно за предоставленные материалы. В последние сезоны Московская филармония, помимо своей основной задачи, много сил и внимания уделяла гастролям столичных коллективов и солистов по России. Вы, наверное, уже неоднократно слышали такое название, как Всероссийские филармонические сезоны. Эта программа осуществляется нами уже пятый год. Так уж сложилось, что огромная часть всего творческого, музыкального, исполнительского потенциала страны сосредоточена в Москве. Поэтому важнейшей задачей для нас является создание достойного филармонического культурного пространства, регулярной насыщенной музыкальной жизни. Ещё одна важная задача - реализация творческого потенциала столичных коллективов и исполнителей. Эту проблему в корне могут решить гастроли по России, если их масштаб будет соответствовать и возможностям коллективов, и потребностям жителей регионов. А потребности эти огромны. Только в нынешнем году Московской филармонией запланировано более 100 концертов в регионах России и более 40 концертов крупных федеральных коллективов. Это и Академический симфонический оркестр Московской филармонии, и Национальный филармонический оркестр России с большим гастрольным туром по северо-западу страны, и Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского с гастролями в Вологде, Череповце и других городах, и Государственный академический.симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова с гастролями по Уралу в сентябре. Важно и то, что мы стремимся предусмотреть необходимый уровень востребованности молодых талантливых исполнителей, чрезвычайно важно предложить им этот комплекс
     - Москва плюс Россия. По-прежнему основу работы филармонии составляет абонементная система. В сезоне 2008/2009 она представлена 152-мя абонементами.
     В Год семьи филармония особое внимание уделяет концертам для самой юной аудитории. Для детей разных возрастов подготовлено 19 абонементов. Полюбившийся детям и их родителям абонемент "Сказки с оркестром" получит естественное продолжение. В новом сезоне будут представлены два таких абонемента. Первый - "Великие оратории" - можно по праву назвать "абонементом-открытием". Три концерта посвящены трём знаменательным датам: 250-летию со дня смерти Г.Ф.Генделя, 200-летию со дня рождения Ф.Мендельсона и 200-летию со дня смерти Й.Гайдна. Их оратории "Мессия", "Павел" и "Времена года" являются знаковыми произведениями мировой музыкальной культуры. Однако в России они до сих пор в ранге раритетов. К тому же самая знаменитая оратория Генделя в нашей стране ни разу не исполнялась в соответствии с практикой исторически достоверной интерпретации
     - на инструментах эпохи Генделя. Эту премьеру представят Кёльнский камерный хор и оркестр старинных инструментов "COLLEGIUM CARTUSIANUM" под управлением П.Нойманна. Маэстро Владимир Федосеев, чьи самые яркие программы последних лет связаны с кантатноораториальным жанром, отдаст дань памяти Мендельсону, представив его ораторию "Павел". Камерный оркестр "Musica Viva" под управлением Александра Рудина и трио немецких солистов представят ораторию Гайдна "Времена года". Абонемент "Оперные шедевры" также не обойдет вниманием знаменательные даты Генделя и Гайдна. К 200-летию со дня смерти Й.Гайдна Московская филармония совместно с Новосибирским театром оперы и балета представляет никогда не звучавшую в России оперу великого композитора "Орфей и Эвридика, или Душа философа". Второй концерт этого абонемента познакомит слушателей с одним из самых ярких произведений в оперном творчестве Г.Ф.Генделя - оперой "Орландо", написанной в 1773 г. для Королевского театра Haymarket в Лондоне по мотивам знаменитого ренессансного эпоса Лодовико Ариосто "Неистовый Роланд".
     Любимый слушателями абонемент "Звёзды мировой оперы в Москве" в сезоне 2008/2009 представит знаменитых примадонн: выдающуюся оперную певицу нашего времени Ольгу Бородину, обладательницу премии "Грэмми-2007" Дженнифер Лэрмор (США), уникальную по своим виртуозным данным певицу Вивику Жено (США).
     Из совершенно новых направлений я бы хотел отметить абонемент "Симфонические оркестры России". В четырёх концертах этого абонемента примут участие Государственный оркестр Республики Татарстан (дирижёр Фуат Мансуров, солист Виктор Третьяков), Уральский академический филармонический оркестр (дирижёр Дмитрий Лисе, солист Борис Березовский), Академический симфонический оркестр Новосибирской филармонии (дирижёр Гинтарас Рин-кявичюс, солист Вадим Репин). А откроется этот абонемент 5 сентября объединённым концертом двух оркестров - академического симфонического оркестра Московской филармонии (дирижёр Юрий Симонов) и Омского академического симфонического оркестра (дирижёр Дмитрий Васильев). Этот альянс сложился в феврале текущего года на фестивале современной музыки в Омске. В концерте примет участие Денис Мацуев. Вот такой абонемент мы представляем впервые. Значимым событием обещает стать и открытие нового сезона Московской филармонии. На сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского состоится единственное концертное исполнение оперы Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки" с участием интернационального ансамбля певцов из Италии, России и Латвии. Главные партии в этой опере исполнят две крупнейшие итальянские певицы современности: сопрано Патриция Чьофи, дебютировавшая в опере "Травиата" в завершившемся филармоническом сезоне, и меццо-сопрано Анна Бонитатибус, запомнившаяся своими выступлениями в Москве в операх "Орфей и Эвридика" Глюка и "Золушка" Россини.