Главная     Редакция     Архив     9(49)/2007  
 

Новинка
(КНИГА О МОСКВЕ)


Год русского языка
(СПАСИТЕ «ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ»)


Юбилеи
(РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ – 250)


Юбилеи
(ДЕСЯТИЛЕТИЕ)


Год ребёнка
(НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ)


Выставки
(С ЛЮБОВЬЮ И ВЕРОЙ)


Былое
(«…И ПЯТЬ ПУДОВ ЛЮБВИ»)


История и современность московских окраин
(ПО СТАРОЙ КАЛУЖСКОЙ ДОРОГЕ)


Музеи
(ЧАЙКОВСКИЙ И МОСКВА)


Наше наследие
(РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ. СЕНТЯБРЬ)


Проблема
(КАК ПОМОЧЬ ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ)


Очаги культуры
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЮНОСТЬ СТОЛИЦЫ)


Очаги культуры
(ЖАЛЬ, ТУРГЕНЕВ НЕ ПРИШЁЛ…)


Культ личностей
(КОМПОЗИТОР, УМЕЮЩИЙ ВЫЗЫВАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ)


Культ личностей
(АКТЁР РЕДКОГО ОБАЯНИЯ)


Очаги культуры
(ЕЩЁ ОДИН ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР)

Глазами художника
(ЧУДЕСА ПОД НОГАМИ)

ЧУДЕСА ПОД НОГАМИ

Юлия СЕРОВА

Смотреть в небо - акция возвышенная. Облака и звёзды навевают мысли о вечности мироздания... Но наша Земля, та самая земля, которая у нас под ногами, - тоже часть мироздания. Об этом вспоминают немногие.

Но фотохудожник Георгий Солонина в своей серии фотографий "Глядя под ноги..." показывает с мудростью философа прелесть и великолепие мира, по которому мы ходим. У этого автора множество фотопроизведений и пейзажного характера, и портретного, где он проявляет себя тончайшим знатоком и композиции, и колористики, но, пожалуй, главной художественной эврикой его творчества остаётся земля под ногами. Иногда это роскошные цветочные композиции, иногда это совершенно, казалось бы, заурядные объекты - трещины в асфальте или окурки на песке. Но в этом и острота авторской позиции: художник находит и показывает зрителю эстетическую ценность любых по характеру объектов, которые он может увидеть, посмотрев себе под ноги. Строго вертикальное направление объектива сверху вниз, без малейших признаков "пейзажности" - главный формальный приём этой серии работ. А объекты - любые, лишь бы они складывались в характерные художественные композиции.
     Искусство художественной фотографии прошло уже немалый и очень яркий путь. Сделать что-либо по-настоящему новое в этом жанре весьма сложно. И потому серия фото композиций Георгия Петровича Солонины "Глядя под ноги..." по праву претендует на художественное первопроходство.