Главная     Редакция     Архив     1(65)/2009  
 

Программы
(ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ)


События
(ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК)


Юбилеи
(СТО ЛЕТ - Н Е СТАРОСТЬ)


Юбилеи
(20 ЛЕТ В СТРАНЕ ДЕТСТВА)


Юбилеи
(МОНУМЕНТАЛИСТ, АРХИТЕКТОР, ДИЗАЙНЕР)


Очаги культуры
(«МОСКВИЧ» - ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ)


Фестивали
(СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ РЕПКИ»)


Фестивали
(ФРАНЦУЗСКАЯ РЕЧЬ НА НИКИТСКОМ БУЛЬВАРЕ)


Традиции
(МЕРА ЖИЗНИ)


Наше наследие
(СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ)


Московские адреса
(ГОРОД НАЧИНАЕТСЯ С ВОКЗАЛА)


Очаги культуры
(«РОССИЯ МОЛОДАЯ»)


Премьеры
(«ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ...»)


Премьеры
(«ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО»)


Выставки
(МАШИНА ВРЕМЕНИ «НА КАШИРКЕ»)


Культ личностей
(МОСКОВСКИЙ ПЕТЕРБУРЖЕЦ)


Выставки
(НЕ ПОЗВОЛЯТЬ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ)


"ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО"

В этом году красивая золотая осень была не только в природе, но и в культурной жизни столицы. Театр "Московская оперетта" порадовал любителей жанра мюзикла новым оригинальным отечественным проектом "Граф Монте-Кристо" и, что немаловажно, сделанным собственными силами.

Создателям мюзикла удалось оторвать нас на время от жизни земной и погрузить полностью в сюжет романа, вновь ощутить то воздействие, которое, несомненно, когда-то пережил каждый из нас, впервые познакомившись с любимым романом Александра Дюма. Весь зал был в напряжении ожидаемого чуда. С помощью современных развлекательных технологий сценограф Вячеслав Окунев донёс до нас атмосферу той эпохи. Блестящие золотом конструкции, имитирующие купола дворцового театрального поднебесья, сменялись сырыми, мрачными казематами, а солнце - свечой в подземелье. Очень эффектно смотрелись движущиеся башни, а белые паруса кораблей плескались на экране в 90 кв. м, пленяющим морем во всё зеркало сцены, из глубины которого всплыл Эдмон Дантес.
     Благодаря прекрасной работе художника по свету Глеба Фильштинса на сцене была представлена подлинная атмосфера событий романа. Настоящий туман марсельского утра окутывал декорации, чувствовались сырость и гниль мрачного замка Иф, и настоящие газовые фонари освещали парижские улочки. События на сцене развивались так динамично и ярко, что зрители вместе с персонажами романа мстили за поруганную честь и утраченную юность. Страсти не оставляли ни одного человека равнодушным ни к героям, ни к подлецам. Зрительный зал был в плену у своих любимых героев с их любовью, мечтами и жестокой реальностью жизни. Музыкальное сопровождение, арии баритонов, теноров и сопрано усиливали сопереживание зрителей. Музыка композитора Романа Игнатьева отличалась идеями и оригинальностью. Автору либретто Юлию Киму - остроумному, тонкому поэту, корифею жанра мюзикла - не просто удалось соединить тончайшими нитями всех персонажей в арии, дуэты, хоры, танцы, но и суметь разместить всех сюжетных героев в рамках одного спектакля. Всем участникам мюзикла "Граф Монте-Кристо" удалось убедительно передать дух романа.

Светлана КОРЕЛОВА