Главная     Редакция     Архив     5(45)/2007  
 

Память
(ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ВЕЛИКОГО АКТЁРА)


Ко Дню Победы
(СТРАНИЦА ВЕЛИКОЙ ЛЕТОПИСИ)


Ко Дню Победы
(«ГОРДАЯ РАДОСТЬ ВОЕННОГО МАРША...»)


Год ребёнка
(НАВСТРЕЧУ ДЕТСТВУ)


Год ребёнка
(«ОТКРЫТАЯ ЕВРОПА»)


Рядом с нами
(«ЖЕНЩИНА - ДИРЕКТОР ГОДА»)


Награждения
(«ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ. XXI ВЕК»)


Сорок сороков
(ИНОВЕРЧЕСКИЕ ХРАМЫ)


Наше наследие
(РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ. МАЙ)


Год русского языка
(«РОССИЯ - ИТАЛИЯ СКВОЗЬ ВЕКА»)


Театр
( ИЗ НОВОСТЕЙ МОСКОВСКОЙ СЦЕНЫ)


Театр
(«ЛЮБИМОЕ ДИТЯ» ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВОЙ)


Культ личностей
(Эдуард ДРОБИЦКИЙ. МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ)


Культ личностей
(ДАРИТЬ ДУШЕ НАДЕЖДУ)


Очаги культуры
(ИСКУССТВО, ПОСВЯЩЁННОЕ ПОДВИГУ)


Очаги культуры
(ЦЕЛЬ - ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ЧИТАТЕЛЕЙ)


Конкурс
(СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ)


Выставки
(СКУЛЬПТУРА СЕРГЕЯ МИЛЬЧЕНКО)


Эуард ДРОБИЦКИИ. МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ

Александр ВЛАСЕНКО

В Российской академии художеств - праздник: Юбилей с большой буквы, 250 лет со дня основания академии.

Российское искусство прошло за эти годы сложный путь обретения знаний, мастерства, духовного подъёма и высоких идеалов. Последние годы - это время перемен. Вместе с нынешним президентом РАХ Зурабом Церетели активное участие в реформировании академии принял Эдуард Николаевич Дробицкий - народный художник и заслуженный деятель искусств России, лауреат государственных и международных премий и конкурсов, действительный член и вице-президент Российской академии художеств, президент Международной федерации художников ЮНЕСКО, президент Творческого союза художников России, член Государственного экспертно-консультативного совета при Правительстве РФ.
     Архитектор по образованию, художник по призванию, живописец, скульптор, график, дизайнер, Э.Н.Дробицкий работает в различных техниках и материалах. Блестящий рисовальщик, он обладает особым чувством пластики, объёма, масштаба. Это мастер, которому подвластен любой материал, умеющий донести до зрителя свой замысел. Совершенно неважно, картина это или объёмно-пространственная композиция, цветовое, живописное пятно или тончайшая линия рисунка. Всегда присутствуют личный взгляд, жизненная позиция, сложносочинённое действо со многими смыслами в любом варианте.
     Не столько созерцая, сколько размышляя, а порой энергично действуя, приступает он к очередной работе. Бурлящее общественное мнение, острота наболевших проблем, собственная активная позиция, сопричастность к происходящему - всё то, что кипело глубоко в недрах, выплеснулось, вырвалось вулканом эмоций, стремительно и стихийно. Взгляд художника всегда направленно сосредоточен. Общественная деятельность стала частью его жизни. Он - свидетель излома человеческих жизней и судеб. Это личное время выстраивания храма Искусств, поиск новых путей в искусстве, собственные отношения с людьми и понимание общих устремлений.
     Общение творческих личностей обогащает, как ничто. Постоянные контакты между людьми - как обмен энергиями. Круг общения Э.Н.Дробицкого широк и разнообразен: общественные деятели, политики, люди искусства, почти всегда-известные у нас и в зарубежье. Э.Н.Дробицкий - исследователь человеческой психологии. Ему интересен человек с его индивидуальной тонкостью, оригинальностью мышления, цельностью характера, энергией разума. Отразить всё это позволяет портрет в единстве творческого замысла. Границы возможного раздвигаются, и человек предстаёт во всех ипостасях. Характеры сложные, многозначимые и, наверное, противоречивые. Но и абсолютно привлекательные. Искусство портрета - всегда живое и современное. Портрет не как передача внешних особенностей человека, а как исследование социальных характеристик. Э.Н.Дробицкий создал целую галерею портретов. Своих друзей и близких по духу людей. "Писатель Достоевский" -драматический и недоступный. Двойной портрет "Пушкин и Высоцкий" - за пределами вечности. Художники, с которыми связан судьбой, - А.Зверев, В.Немухин, наши современники - мэтры отечественного искусства Е.И.Зверьков, Т.Т.Салахов, З.К.Церетели, А.А.Бичуков.
     Э.Н.Дробицкий - редкий мастер плаката. Острого, вызывающего живые эмоции, интересного и почти всегда ироничного. Плоскость плаката - это место, где соединены изображение и текст, где идея доведена до знака, который читается с первого взгляда. Своя отточенная система визуальных ассоциаций. Нет места недосказанности.
     Графика Э.Н.Дробицкого - это лёгкое раскованное действо на уровне разговора, беседы. Тут всё просто, свободно и непринуждённо. Линия и штрих движутся, повинуясь воле художника, фиксируя мыслеобразы. Игра чувств, ума, полёт души в заоблачном мире творческих фантазий.
     Когда видишь фигуру Эдуарда Николаевича Дробицкого, кажется, что он не просто высокий человек, а-парящий в вышине. Красивый, одарённый от природы, он награждён многими талантами: общения, дружбы, влияния на людей, своей увлечённостью. Выдающийся организатор, лидер по натуре, он в своём творчестве погружён не в видимые образы, а в свободные ассоциации (мысли). Глаз его не просто смотрит, а видит. Он полностью погружён в философию социума. Он не может обходиться без человеческих страстей, желаний, сомнений. Жизнь требует новых формул - он их создает на основе личного отношения к происходящему, свободного открытого взгляда на мир, оригинальности мышления. Его искусство не отражает, а формирует сознание. Его подход к творчеству - как к акту творения. Его оценки происходящего с нами пророчески точны. Художник не хочет оставаться на месте и отставать. Он борется, как Иаков, берёт на себя смелость, работает вручную, создавая мысль материально.