Главная     Редакция     Архив     2(02)/2003  
 

Наследие
(ДНИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ)

От первого лица
(ПРОБЛЕМА ВЕКА: ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ, ДУХОВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ)

К 60-летию Великой Победы
(НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ)

Музыка
("ИДУТ ПО УЛИЦЕ ОРКЕСТРЫ...")

Исследование
(НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ?)

Персона
(ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ: "МОСКВА - МОЯ МУЗА, ГРАЦИЯ И... МАСТЕРСКАЯ")

Конкурс
("ЗОЛОТАЯ КИСТЬ": ГАРМОНИЯ ОБРАЗОВ)

Интервью
(МИР ПО КАДРАМ)

Театр
("КИСЛОРОДНОЕ" ГОЛОДАНИЕ ПО ИВАНУ ВЫРЫПАЕВУ)

Театр
(МНЕНИЕ МЭТРА)

Театр
(МНЕНИЕ КРИТИКА)

Театр
(МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ)

Сцена
("НОРД-ОСТ": ВОЗРОЖДЕНИЕ)

Музыка
(ВЕСНА КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ)

Наследие
("МОСКОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ" ПРОДОЛЖАЕТСЯ)

Молодежная культура
("ФЕСТОС" - ЮНЫЙ ЮБИЛЯР)

Музыка
("ЛЕГИОН": "ИГРАЕМ ЧЕСТНУЮ МУЗЫКУ")

Классика
("ПЕТР ВЕЛИКИЙ" - 200 ЛЕТ СПУСТЯ)

Весна камерной музыки

В камерном жанре шедевров написано, пожалуй, больше, чем во всех остальных музыкальных жанрах. Бытует мнение об исключительной элитарности камерной музыки, сложности ее восприятия и недоступности для неподготовленного, широкого слушателя. Смею вас уверить, что это совершенно не так!

Жанр камерной музыки возник из домашнего музицирования примерно в XVIII в. Отсюда и название — от латинского «Сатага», т.е. комната. К развитию камерной музыки в нынешнем понимании приложили руку почти все композиторы мира, начиная со времен венской классики.
     И в наши дни камерная музыка не стоит на месте. Вот уже 3-й раз Москва готовится к проведению музыкального форума, полюбившегося не только взыскательным московским меломанам, но и более широкой публике, чье знакомство с серьезной камерной музыкой началось, быть может, именно с этого фестиваля. Впервые он прошел в 2001 г. с благословением патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Основной идеей проведения фестиваля стало духовное и музыкальное просвещение, привлечение массового слушателя к жанру камерной музыки, ошибочно считавшейся музыкой для «избранных». Фестиваль поддержали авторитетные музыкальные и общественные деятели.
     Сама идея фестиваля принадлежит артистам Государственного квартета им. П.И. Чайковского. А воплощена в жизнь она была при непосредственном участии Единого научно-методического центра Комитета по культуре Правительства Москвы. Представительный организационный комитет фестиваля во главе с председателем Комитета по культуре С. И. Худяковым и состоящий из выдающихся деятелей культуры и искусства во многом предопределил успех фестиваля как у московского зрителя, так и у музыкантов не только Москвы и регионов, но и гостей из-за рубежа. Именитые лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского и талантливые, но мало известные в Москве музыканты из регионов России, звезды из дальнего и ближнего зарубежья составили честь московскому фестивалю, возрождающему былую славу нашей столицы как музыкальной столицы мира.
     «Звездные часы камерной музыки» — так были названы в прессе фестивальные концерты, в течение 10-ти дней проходившие в лучших концертных залах Москвы.
     Третий международный фестиваль камерной музыки «Весна в России» обещает быть еще более представительным. Более 200 музыкантов из разных стран мира удивят своим исполнением во всех формах камерного жанра. Трио и дуэты, квартеты и оркестры, солисты-вокалисты и инструменталисты — будут все и самого высокого качества, несмотря на то, что наш фестиваль открыт для всех желающих в нем участвовать. Не пропустите! Этот музыкальный форум рожден для москвичей, и они уже по достоинству его оценили. Итак, открытие фестиваля «Весна в России» состоится 22 мая 2003 г. в Московском международном доме музыки (ММДМ), а 24 мая — гала-концерт в Большом зале Московской консерватории.