Наследие
(ДНИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ)
От первого лица
(ПРОБЛЕМА ВЕКА: ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ, ДУХОВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ)
К 60-летию Великой Победы
(НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ)
Музыка
("ИДУТ ПО УЛИЦЕ ОРКЕСТРЫ...")
Исследование
(НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ?)
Персона
(ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ: "МОСКВА - МОЯ МУЗА, ГРАЦИЯ И... МАСТЕРСКАЯ")
Конкурс
("ЗОЛОТАЯ КИСТЬ": ГАРМОНИЯ ОБРАЗОВ)
Интервью
(МИР ПО КАДРАМ)
Театр
("КИСЛОРОДНОЕ" ГОЛОДАНИЕ ПО ИВАНУ ВЫРЫПАЕВУ)
Театр
(МНЕНИЕ МЭТРА)
Театр
(МНЕНИЕ КРИТИКА)
Театр
(МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ)
Сцена
("НОРД-ОСТ": ВОЗРОЖДЕНИЕ)
Музыка
(ВЕСНА КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ)
Наследие
("МОСКОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ" ПРОДОЛЖАЕТСЯ)
Молодежная культура
("ФЕСТОС" - ЮНЫЙ ЮБИЛЯР)
Музыка
("ЛЕГИОН": "ИГРАЕМ ЧЕСТНУЮ МУЗЫКУ")
Классика
("ПЕТР ВЕЛИКИЙ" - 200 ЛЕТ СПУСТЯ)
|
Весна камерной музыки
В камерном жанре шедевров написано, пожалуй, больше, чем во всех остальных
музыкальных жанрах. Бытует мнение об исключительной элитарности камерной музыки,
сложности ее восприятия и недоступности для неподготовленного, широкого слушателя.
Смею вас уверить, что это совершенно не так!
Жанр камерной музыки возник из домашнего музицирования примерно в XVIII в.
Отсюда и название — от латинского «Сатага», т.е. комната. К развитию камерной
музыки в нынешнем понимании приложили руку почти все композиторы мира, начиная
со времен венской классики.
И в наши дни камерная музыка не стоит на месте. Вот уже 3-й раз Москва готовится
к проведению музыкального форума, полюбившегося не только взыскательным московским
меломанам, но и более широкой публике, чье знакомство с серьезной камерной музыкой
началось, быть может, именно с этого фестиваля. Впервые он прошел в 2001 г.
с благословением патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Основной идеей
проведения фестиваля стало духовное и музыкальное просвещение, привлечение массового
слушателя к жанру камерной музыки, ошибочно считавшейся музыкой для «избранных».
Фестиваль поддержали авторитетные музыкальные и общественные деятели.
Сама идея фестиваля принадлежит артистам Государственного квартета им. П.И.
Чайковского. А воплощена в жизнь она была при непосредственном участии Единого
научно-методического центра Комитета по культуре Правительства Москвы. Представительный
организационный комитет фестиваля во главе с председателем Комитета по культуре
С. И. Худяковым и состоящий из выдающихся деятелей культуры и искусства во многом
предопределил успех фестиваля как у московского зрителя, так и у музыкантов
не только Москвы и регионов, но и гостей из-за рубежа. Именитые лауреаты Международного
конкурса им. П.И. Чайковского и талантливые, но мало известные в Москве музыканты
из регионов России, звезды из дальнего и ближнего зарубежья составили честь
московскому фестивалю, возрождающему былую славу нашей столицы как музыкальной
столицы мира.
«Звездные часы камерной музыки» — так были названы в прессе фестивальные концерты,
в течение 10-ти дней проходившие в лучших концертных залах Москвы.
Третий международный фестиваль камерной музыки «Весна в России» обещает быть
еще более представительным. Более 200 музыкантов из разных стран мира удивят
своим исполнением во всех формах камерного жанра. Трио и дуэты, квартеты и оркестры,
солисты-вокалисты и инструменталисты — будут все и самого высокого качества,
несмотря на то, что наш фестиваль открыт для всех желающих в нем участвовать.
Не пропустите! Этот музыкальный форум рожден для москвичей, и они уже по достоинству
его оценили. Итак, открытие фестиваля «Весна в России» состоится 22 мая 2003
г. в Московском международном доме музыки (ММДМ), а 24 мая — гала-концерт в
Большом зале Московской консерватории.
|